Главная / Франция / Виадук Мийо

Виадук Мийо

Река Тарн, расположенная на юге Франции, долгое время являлась серьезным препятствием для автотранспорта. Многокилометровые очереди из машин образовывались возле узкого переезда через нее.Виадук Мийо Особенно большие заторы возникали в конце летнего сезона, когда по этой трассе следовали многочисленные туристы с юга Франции и Испании. Французским правительством была выдвинута идея создания дорожного моста, который бы проходил через долину реки Тарн. Авторами проекта такого моста стали известный французский инженер М. Вирложо и английский архитектор Н. Фостер, известный своим проектом аэропорта в Гонконге, а также проектом реставрации Рейстага в Берлине. Мишель Вирложо являлся автором проекта вантового моста Нормандия, второго в мире по протяженности. Несмотря на многочисленную критику и общественное мнение, Виадук Мийо стал одной из прекрасных и популярных  архитектурных достопримечательностей Франции, он превратился в один из самых выдающихся уникальных мостов в мире.

Вантовый мост есть частью  высокоскоростной трассы А75, ее последним звеном, который соединяет юг Франции и Испанию. Уникальный мост связывает между собой плато Ларзака и Красное плато. Он проходит по периметру (по внутренней его стороне) изумительного природного парка под названием Большое плато. Все, кто проезжает по Виадуку, могут наслаждаться изумительными по красоте видами парка. Смотровая площадка, расположенная у южного въезда на виадук, стала излюбленным местом туристов благодаря неповторимому панорамному виду. Свое название — Виадук Мийо мост получил по названию расположенного вблизи города Мийо.
Виадук МийоСамый большой висячий мост в мире растянулся на 2460 метров, ширина моста равна 32 метрам. Средняя расстояние от земли до моста составляет 270 метров, а высота одной из стоек равна 343 метрам, что на 20 метров выше Эйфелевой башни. Семь прочно закрепленных в земле опор обеспечивают несущую способность моста. Каждая деталь моста точно продумана и просчитана. Виадук МийоПри помощи специальной аппаратуры с датчиками постоянно контролируется состояние моста, замеряется малейший, незначительный сдвиг в конструкции, что обеспечивает максимально безопасные условия для движения автотранспорта по мосту. На строительство этого уникального моста ушло три года, 14 декабря 2004 года состоялось его торжественное открытие, а через два дня мост был открыт для движения. С тех пор это чудо человеческой мысли блестяще справляется с возложенными на него обязанностями — пересечение реки занимает чуть больше минуты, вы словно летите над рекой, любуясь окружающим пейзажем.