В 2000-м году Парижское метро торжественно отметило свое 100-летие. В 1900 году в Париже проходила Всемирная выставка, на которой удивленной публике представили несколько чудес прогресса, в том числе мост Императора Александра III, вокзал Орсе, куда со временем перевезли полнейшую в мире коллекцию импрессионистов, громадный глобус архитектора Галерона и первую ветку метро, соединившую районы Майо и Венсенн. 19.06.1900 г. со станции «Порт Майо» в непродолжительное, но захватывающее путешествие отправились первые пассажиры. В составе поезда, который двигался со скоростью 30 км/час, было всего 2 вагона. Кстати, средняя скорость нынешних поездов составляет 20 км/час, что объясняется маленьким расстоянием между станциями.
Уже к концу года метро перевезло около 4 млн. пассажиров, в составе было уже 8 вагонов. Стала очевидной необходимость в строительстве новых линий метро в разных направлениях. По замыслу автора проекта Фюльжанса Бьенвеню, всего в городе должно было появиться десять линий. Автором оформления метро был Гектор Гимар. Строительство велось так интенсивно, что к 1920 году план был выполнен — не достроили только кольцевую линию, соединяющую все парижские вокзалы. Ветки (нынешние с первой по девятую) были проложены по надземным эстакадам и под большими улицами (ветка №1, например, прорыта строго под Елисейскими Полями). Скоростная ветка (№14), что объясняет ее название Метеор, открылась для посетителей в 1999 году — она самая глубокая и управляется автоматически, без машиниста. Сегодня проложено 16 линий метро.В 1960-х годах к метро подключилась система пригородных электричек RER, сообщающихся с городской подземкой на 33 станциях в черте города.
Во времена Второй мировой войны многие станции были закрыты, движение по линиям изменено или приостановлено. Потом некоторые станции решили не восстанавливать, так как соседние располагались слишком близко: в итоге образовались и существуют до сих пор станции-призраки. Путешествуя по разным городам и странам, туристы стремятся запечатлеть самые яркие моменты своей жизни. Нередки ситуации, когда в результате деформаций и прочих повреждений, заснятая информация становится недоступной. Не стоит отчаиваться. Восстановление данных с карты памяти быстро и по доступным ценам. Несколько раз в год любители парижского метро из ассоциации A.D.E.M.A.S. устраивают ночные экскурсии по забытым уголкам подземки: туристам демонстрируют облупившиеся рекламы Гале- ри-Лафайет, сохранившиеся на станции Croix Rouge и граффити в тоннелях станции Saint Martin. В сентябре, когда по всей Европе проходят дни культурного наследия, парижское метро вспоминает о былых временах: по седьмой ветке снуют угловатые вагоны Спрейга-Томпсона с вензелями, как на старых жестяных коробках «Монпансье». На станции Porte d'lvry выставляют их предшественника — похожий на длиннющий платяной шкаф деревянный состав начала века. Эта модель скомпрометировала себя в 1903 году, вспыхнув на станции Couronnes (нынешняя линия №2), — в то утро произошла самая страшная катастрофа в истории парижского метро: от дыма задохнулось 84 человека.Со временем быстрый способ передвижения пришелся по вкусу не только жителям Парижа, но и его гостям. Ежедневно услугами парижского метро пользуется около 4 млн. человек, что в 2 раза больше численности жителей Парижа. Сегодня многие станции метро, а их в Париже — 300, носят название памятников истории, площадей, знаменитых архитектурных и городских объектов, расположенных недалеко от них. Например, станция Шарль де Голль, Бастий (площадь Бастилии), Лувр, Тюьльри, Монпарнас и другие.