Набережные Сены

С юного возраста многие из нас мечтают о путешествиях в дальние страны, чтобы собственными глазами увидеть знакомые нам по учебникам Семь чудес светаНабережная Сены и множество других, не менее прекрасных и удивительных архитектурных и художественных памятников как древности, так и современности. Не менее интересно и увлекательно знакомиться с красотой, тайнами и богатством растительного, животного и подводного мира разных стран. Сегодня многие из нас имеют уникальную возможность осуществить свою мечту и отправиться, например, в романтическое путешествие по Франции, полюбоваться ее достопримечательностями, побродить по Елисейским полям или по набережной Сены. Кстати, Сена — не просто главная река Парижа, это — символ Франции. На берегах реки стоит французская столица — Париж с потрясающими достопримечательностями, величественными памятниками истории. Набережные Сены на протяжении многих столетий вдохновляли писателей и поэтов, восхищали туристов и радовали простых людей.

По сведениям историков на берегах Сены существовали поселения еще 40 тысяч лет назад. Кельты назвали реку Секвана, так она называлась и при римлянах. В средние века река стала прекрасным торговым путем, что значительно повлияло на развитие Парижа, стоявшего на реке. Правда, именно со стороны реки город подвергался частым атакам викингов, которые на своих судах подбирались к самым городским стенам. В средние века на берегах реки возводились замки и строились города, это был период зарождения единого государства, столицей которого стал Париж. Долгое время Сена была по меткому выражению парижан «рабочей лошадкой». По ней на баржах доставляли камень и лес для строительства домов и дворцов, вино и зерно для выпечки хлеба, скот и многое другое. На берегах реки высились склады, доки, сараи и разные конторы. Кроме того, здесь размещались мастерские (например, кожевенные), которым для производства необходима была проточная вода. Естественно все эти постройки не украшали Сену, да к тому же ухудшали экологию не только реки, но и окружающей среды.

Набережная Сены. Лувр

Первая набережная, которую не использовали для работы, появилась в Париже в 16 веке. Правда, длина набережной Великих Августинцев достигала всего 354 метра. Позже по приказу короля Людовика XV на набережной снесли часть домов и расширили Королевскую площадь, носящую сегодня название площадь Согласия. Освободившееся место стало использоваться для прогулок. С появлением в 19 веке железных дорог грузопоток по Сене начал снижаться, река перестала исполнять роль единственной транспортной артерии столицы. Постепенно начали расчищать, приводить в порядок и облицовывать берега реки. Сена и сегодня играет важную экономическую роль, но помимо торговых кораблей здесь можно отправиться в романтическое путешествие на туристическом теплоходе или речном трамвайчике. Это — идеальная возможность полюбоваться архитектурными достопримечательностями великого города, увидеть шедевр средневековой готики — Нотр-Дам, Сент-Щапель, всемирно-известный памятник архитектуры — Дом Инвалидов, величественный дворец Шайо.

Осуществить свою мечту. Совершить незабываемое турне по Европе вам поможет туроператор Германии kompass-komfort.de. К вашим услугам увлекательные маршруты, эрудированные экскурсоводы, комфортабельный транспорт, водители-профессионалы, привлекательные демократические цены.

Набережная Сены. Нотр Дам

Кстати, самый любимый маршрут у всех туристов — пешая прогулка от расположенного на острове Нотр-Дама вдоль набережной до Эйфелевой башни. Вдоль Сены по всему Парижу тянутся многочисленные набережные, на которых сидят художники, устраиваются пикники, открывают Парипляж (на Жоржа Помпиду) и танцуют по вечерам сальсу и танго (Берси). Река протянулась по городу более чем на 12 км, ее глубина колеблется от 4 м (мост Насиональ) до 5,5 м (мост Мирабо). Ширина реки тоже разная, если на набережной Монтебелло она разливается на 30 м, то у моста Гренель — на целых 200 м. В Париже построено более 30 мостов, каждый из которых особенный, неповторимый. Особое восхищение вызывает мост Александра III ( в честь русского царя). Это -один из самых прекрасных мостов в мире. А вот в устье Сены находится самый большой в Европе по протяженности подвесной мост «Нормандия» длиной 2143 метра. Последние годы экологи внимательно следят за уровнем загрязненности реки, особенно после того, как в 60-е годы ХХ века в реке почти не осталось водной живности. В 1991 году Всемирная организация ЮНЕСКО внесла набережные Парижа и прилегающее архитектурные памятники в список всемирного наследия. С 2000-го года на выходные дни начали перекрывать скоростную автомагистраль, построенную вдоль берегов Сены в 60-е годы 20-го столетия. Это делалось для того, чтобы жители и гости столицы могли свободно прогуливаться по набережным Сены в выходные дни. В 2012 году трасса была окончательно перекрыта, т.к. в столичной мэрии было решено, что на набережной более уместно организовать пешеходную зону отдыха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector