Тоннель под Ла-Маншем

В 1994 году произошло знаменательное событие в истории двух великих держав — Франции и Англии,Туннель под Ла–Маншем ознаменовавшееся открытием самого длинного в мире туннеля под проливом Ла-Манш, этого настоящего чуда человеческого разума. Открытие туннеля избавило Великобританию от тысячелетней изоляции от Европейского континента. Много тысячелетий назад Британия и Европа представляли собой единый участок суши, а Темза являлась притоком немецкого Рейна. После того, как на планете наступил период оттепели, ледники растаяли и огромные территории суши превратились в морское дно, а Британия стала островом, отделенная от материка Ла-Маншем. Не удивительно, что людей веками одолевала мысль о новом соединении этих важнейших частей Европы.

Существовало множество проектов по преодолению пролива. В 1802 году А. Матье впервые предложил проект туннеля, как способа переправы через пролив. Через год подобный проект был предложен и в Англии. Однако большинство склонялось к идее строительства гигантского моста. Предполагалось, что мост будет состоять из пятикилометровых пролетов, закрепленных над водами пролива мощными сверхпрочными тросами. Эксперты сомневались в надежности данной конструкции и проект был отклонен. Были и нереальные проекты по сооружению искусственных островов на протяжении пролива, а между ними перекинуть соединяющиеся между собой мосты.

Туннель под Ла–Маншем

Наиболее реальным оказался проект по строительству подземного туннеля. В 1955 году, наконец было принято решение воплотить проект в жизнь и уже начали рыть котлованы. Однако, из-за энергетического кризиса, разразившегося через два года, строительство было приостановлено на много лет. В 1985 году правительствами Англии и Франции было предложено частным компаниям заняться разработкой проектов туннеля. На рассмотрение было предложено 9 лучших проектов и через год из них выбрали самый лучший. Первоначально было задумано проложить рядом железнодорожные пути и автомобильную дорогу, однако позже по ряду веских причин от автомобильной дороги пришлось отказаться.

В декабре 1987 года были начаты работы в Англии, во Франции работы начались на три месяца позже. На прокладку одного километра тратили один месяц, а в целом прокладка туннеля велась три года на глубине 45 метров ниже морского дна. Когда для соединения двух половин служебного туннеля оставалось 100 метров, работа продолжалась вручную и 1 декабря 1990 года английский и французский рабочие смогли пожать друг другу руки через пробуренное отверстие. Реально было проложено три туннеля, из которых два являются железнодорожными, шириной 8 метров каждый.  Между ними расположен меньший по размеру служебный туннель, предназначенный для техобслуживания железнодорожных туннелей. Прокладка железнодорожных туннелей была завершена 22 мая и 28 июня 1991 года. Прокладку всех трех туннелей завершили через семь месяцев и начали прокладывать рельсы.

Туннель под Ла–Маншем

Туннель под Ла-Маншем является самым длинным подводным туннелем, длина которого составляет 50 км, а под водой проложено 38 км. Затем было начато строительство железнодорожных терминалов в Фолькстоуне на юге Англии и недалеко от Кале на севере Франции. На строительстве туннеля, которое длилось семь лет, было занято 15 тысяч рабочих и было затрачено 10 миллиардов фунтов стерлингов, что превысило первоначальную стоимость в два раза. Несмотря на все препятствия, непредвиденные  расходы и затраты, увеличившие реальную стоимость проекта, 6 мая 1994 года туннель под Ла-Маншем, этот уникальный образец инженерного мастерства, был торжественно открыт. В его открытии принимала участие английская королева Елизавета II и президент Франции Миттеран.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector